Logo

Главная страница Главная страница
Дела семейные Дела семейные
От 0 до 6 От 0 до 6
Школьные годы Школьные годы
Родительский практикум Родительский практикум
Взрослым о взрослых Взрослые о взрослых
Коротко о разном Коротко о разном
Консультация Платная консультация
Яндекс цитирования
Игры со словами для любого возраста.

     Игры со словами - очень увлекательное занятие. В некоторые из них можно играть только в группе (например, всем известный "сломанный телефон"). Но есть и такие, в которые можно играть как в компании, так и в одиночку (или вдвоем с ребенком). Про такие игры мы и поговорим.
     Все правила очень просты и легко запоминаются, так что вы можете играть со словами в любое удобное время. Можно завести специальную тетрадочку для таких "словесных игр". В ней вы сначала будете вести записи хода игры, особенно на первом этапе, когда опыта еще немного. Впоследствии можно делать все в уме. Это развивает память. Так же по тетрадочке вы легко отследите, как преодолевались встретившиеся трудности. Позже, когда предлагаемые игры станут легкими для вас, вы вернетесь к началу тетрадки, и увидите, что стали гораздо умнее. И еще, такой способ ведения игр - хороший способ поднять самооценку у ребенка, потому что он сам реально увидит свои изменения.
     А теперь переходим к играм. Пока мы предлагаем три игры. Но в будущем их может стать больше. Все зависит от ваших откликов. Желаем удачи!

Игра 1. "Гребешок"
     Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.

     Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные. Усовершенствуйте эту игру самостоятельно.

Игра 2. "Слова-двойняшки" (Doublets)
Легкий вариант.
     Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес". Играть в "слова-двойняшки" надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого.
     Например: коса-роса (буква "к" заменена на букву "р"), мука-рука (буква "м" заменена на букву "р").
     Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее. Упражняйтесь в составлении таких цепочек, пока не научитесь легко переходить от одного слова к другому. Как только это произойдет, считайте, что вы из новичка стали мастером.

Сложный вариант "Делать из МУХИ - СЛОНА"
     Потом усложните задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, "туча" и "лужа". А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью "слов-двойняшек". Или сделайте из мухи слона. Получится? Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее. И как только вы поймете, что без особого труда переделываете одно слово в другое, считайте, что вы из мастера стали настоящим профессионалом.
     Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме (исключайте имена собственные!).

Игра 3. "Слова-шифровки"
     Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.
     Например, возьмем слово "суслик".

     Солнечным
     Утром
     Сосновый
     Лес
     Исключительно
     Красив

     Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:

     Система
     Управления
     Самолетом
     Ликвидирует
     Искажение
     Курса.

     А вот еще один пример расшифровки.

     Паутинка:

     Паук
     Андрей
     Учился
     Трудиться
     И
     Научился
     Кокосами
     Атаковать

     (Автор данной "расшифровки" Жданова Ирина, 10 лет. )


Составила подборку психолог Брилинг Елена Евгеньевна
briling@psilib.ru



© Все материалы с этого сайта разрешены к копированию только в электронных изданиях и с обязательной ссылкой на данный сайт. Публикация в печатных изданиях - только с разрешения автора.
Valid HTML 4.01 Transitional